Календарь тематических недель
на 2023-2024 учебный год
в МБДОУ «ДС
№479 г.Челябинска»
Месяц |
Неделя |
Дата |
Тема |
|
Группы общеразвивающей
направленности |
Группы комбинированной направленности ТНР старшие/
подг. |
|||
Сентябрь
|
1 |
01.- 10.09. |
«До свидания, лето», «Здравствуй,
детский сад», «День знаний», «Моя малая Родина» (тема
определяется в соответствии с возрастом детей) |
|
2 |
11.- 17.09. |
«Мой дом», «Мой
город», «Моя страна», «Моя планета» (тема
определяется в соответствии с возрастом детей) |
||
3 |
18 – 24.09. |
«Урожай» |
«Овощи» / «Овощи – огород» |
|
4 |
25 - 01.10. |
«Краски осени» |
«Фрукты» / «Фрукты – сад» |
|
Октябрь
|
5 |
02 – 08.10. |
«Животный мир» |
«Лес.Грибы,ягоды» |
6 |
09 – 15.10. |
«Животный мир» (птицы,
насекомые) |
«Осень» |
|
7 |
16 - 22.10. |
«Народная культура и традиции» |
«Обувь», «Головные уборы» |
|
8 |
23 - 29.00 |
«Наш быт» |
«Посуда» |
|
Ноябрь
|
9 |
30 – 05.11. |
«Дружба», «День народного
единства» (тема определяется в соответствии с возрастом детей) |
«Продукты питания» |
10 |
06 – 12.11. |
«Этикет» |
«Мебель» |
|
11 |
13 – 19.11. |
«Я – человек» |
«Части тела человека», «Одежда»/
Одежда |
|
12 |
20 - 26.11. |
«Здоровей-ка» |
«Домашние животные и их
детеныши» |
|
13 |
27 – 03.12 |
«Кто как готовится к зиме» |
«Дикие животные и их детеныши» |
|
Декабрь
|
14 |
04 - 10.12. |
«Здравствуй, зимушка-зима!» |
«Зима» |
15 |
11 – 17.12. |
«Город мастеров» |
Игрушки/Игрушка, как народный промысел |
|
16 |
18 - 24.12 |
«Новогодний калейдоскоп» |
«Зимующие птицы» |
|
17 |
25 - 31.12 |
«Новогодний калейдоскоп» |
«Новый год» |
|
18 |
31.12-08.01 |
Рождественские
каникулы |
||
Январь
|
19 |
09
– 14.01. |
«В гостях у сказки» |
«Игры
развлечения зимой. Рождество» |
20 |
15 – 21.01. |
«В гостях у сказки» |
«Игры
развлечения зимой. Рождество» |
|
21 |
22 – 28.01. |
«Моя семья» |
«Мой дом. Моя семья» |
|
Февраль |
22 |
29.01-04.02 |
«Азбука безопасности» |
«Азбука безопасности» |
23 |
05
– 11.02. |
«Транспорт» |
«Транспорт» |
|
24 |
12 - 18.02. |
«Профессии» |
«Профессии» |
|
25 |
19 – 25.02. |
«Наши защитники» |
«День защитника Отечества» |
|
26 |
26 – 03.03 |
«Быть здоровыми хотим» |
«Животные холодных стран» |
|
Март |
27 |
04
- 10.03. |
«Женский день» |
«Международный женский день» |
28 |
11
– 17.03. |
«Миром правит доброта» |
«Домашние птицы» |
|
29 |
18
– 24.03 |
«Весна шагает по планете» |
«Весна» |
|
30 |
25
– 31.03. |
«Встречаем птиц» |
«Перелётные птицы» |
|
Апрель |
31 |
01
- 07.04. |
«День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с
возрастом детей) |
«Животные жарких стран» |
32 |
08
– 14.04. |
«Космос», Приведем в порядок планету |
Труд людей весной/Космос. Труд людей весной |
|
33 |
15
– 21.04 |
«Волшебница вода» |
«Озёрные, речные, аквариумные рыбы» |
|
34 |
22 – 28.04. |
«Мир природы» |
«Цветы. Цветущие деревья и
кустарники» |
|
Май
|
35 |
29.04–05.05 |
«Праздник весны и труда» |
«Насекомые».
|
36 |
06
– 12.05 |
«День победы» |
«День победы» |
|
37 |
13
– 19.05. |
«Маленькие исследователи» |
«Насекомые». Диагностика |
|
38 |
20
– 26.05. |
«До свидания, детский сад.
Здравствуй, школа», «Вот мы какие
стали большие» (тема определяется в соответствии с
возрастом детей) |
«Лето». Диагностика |
|
|
39 |
27
- 31.05 |
«До свидания,
детский сад. Здравствуй, школа», «Вот
мы какие стали большие» (тема определяется в соответствии с
возрастом детей) |
«Лето». Диагностика |
Месяц |
Дата |
Тема |
Июнь |
01- 11 |
«Дружба крепкая не сломается» |
12 - 18 |
«Моя Родина Россия» |
|
19 - 25 |
«Сказки леса
для ребят деревья рассказать хотят» |
|
26 -02 |
«Мир безопасный для детей прекрасных» |
|
Июль |
03 - 09 |
«В гостях у друга – Светофора» |
10 - 16 |
«Моя семья» |
|
17 - 23 |
«Истории голубой капельки» |
|
24 - 30 |
«Раскрой нам лес, свои секреты» |
|
31 – 06.08 |
«Для чего растут цветы? – чтоб
любовались я и ты» |
|
Август |
07 - 13 |
«Во саду ли, в огороде» |
14 - 20 |
«Правила дорожные должны быть осторожные» |
|
21 - 27 |
«Мир
предметов» |
|
28 – 31.08. |
«До свиданья, лето!» |
Тема: «Животный мир
с 02.10 по 15.10
Программное содержание
1. Расширение представлений о
домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об
особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление с трудом людей
по уходу за домашними животными.
3. Воспитание заботливого
отношения к животным.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
-
рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
-
рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-
понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование
элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не
беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения
взрослых;
-
понаблюдать за птицами;
-
понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в
тарелочку корм и т.д.);
- побеседовать с ребенком по
уходу за домашними животными;
- прочитать сказки о животных;
Сказки о животных
- подкормить птиц и
понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- привлечь ребенка к уходу за
домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
- обыграть сказку «Курочка
Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
- привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
- понаблюдать за солнечными бликами на воде;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
- почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
Читать и слушать сказки про весну
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.
3. Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.
Тема: «Женский день»
Программное содержание:
1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,
- создать безопасные условия для деятельности
- организовать посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла»-
развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
- принести фотографии бабушек и мам.
- предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.
- принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»
- разучивание стихотворений к празднику.
Мамочка, красивая,
Милая моя,
С праздником весенним
Поздравляю я!
Радости, улыбок!
Ты цвети всегда,
Ты мой лучик солнца,
Я люблю тебя!
Тема: «Защитники Отечества»
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание ситуации: парад солдатиков.
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
1. Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта
- Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
- чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
Агния Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- посетить с ребенком представление кукольного театра
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
- рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;
- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».
Программное содержание
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
- совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
Падал беленький снежок
На дорожку прямо.
Мы сейчас гулять пойдём
По дорожке с мамой.
Зимушка – зимушка
Зимушка – зима.
Хорошо, хорошо,
Что ты к нам пришла.
Будем бабу мы лепить,
Снежную, большую.
И построим во дворе
Горку ледяную.
Зимушка – зимушка
Зимушка – зима.
Хорошо, хорошо,
Что ты к нам пришла.
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Тема: «Город мастеров».
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
Комментариев нет:
Отправить комментарий