Консультация для родителей
Лук репчатый— пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.
Лук репчатый
представляет собой небольшое растение, главными частями которого являются
луковица и листья. Защищённая плёнкой и шелухой луковица находится в земле, её
размеры составляют около 5-15 см в диаметре. Поверхностной частью растения
являются зелёные трубчатые листья, растущие из луковицы. Эти листья называют
зелёным луком. Они также пригодны в пищу и весьма полезны. Таким образом, чтобы
больше не возникало путаницы, стоит подвести итог. Репчатый лук - это всё
растение, целиком. Также репчатым луком называют одни лишь луковицы, поскольку
они являются главной частью растения. Именно в них содержится наибольшее
количество полезных веществ. Ну а зелёный лук - поверхностная часть растения,
представляющая собой листья.
Химический состав. Лечебные
свойства.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием
в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов,
стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.
Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза,
полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР;
содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука
готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение
секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе
действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый
лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.
Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты.
Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно
влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.
Применение в медицине.
В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука
признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат
увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. При
Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения.
Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука
с мёдом полезно от бельма…
Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей
горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».
Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно,
что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался
универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.
Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым
в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество
минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации
водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус
возбуждают аппетит.
В средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет
от заболевания. Российские ученые установили, что от летучих веществ,
выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии, простейшие
животные - амеба и инфузории - и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение
трех минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Сочные чешуйки
луковицы содержат 6% сахара. Поджаренный лук, когда жгучие вещества улетучатся,
становится сладким и румяным. При поджаривании эту румяность придает луку
содержащийся в нем сахар.
Интересно
Луковицы содержат некоторые аминокислоты, которые при резке овоща превращаются в летучие соединения. Они, попадая на слизистую оболочку глаз, в результате химической реакции образуют серную кислоту (в микроскопических количествах). Именно она и вызывает раздражение слизистой, что приводит к слезотечению и рези в глазах.
Данное явление не очень полезно для глаз, но и особого вреда не вызывает, поскольку количество серной кислоты незначительно и она сразу же смывается слезами.
Консультация для родителей
"Адаптация детей в детском саду"
Адаптация в переводе с греческого языка означает «приспособляю». Адаптация – это процесс приспособления организма на социальном, физическом и психическом уровне. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будут новыми и непривычными для ребенка (чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания). А вашему малышу придется приспосабливаться и привыкать. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к новой жизни в детскому саду. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы не придете за ним вечером, чтобы забрать домой). Находясь в нервном возбуждении, ребенок сосредотачивается на собственных переживаниях. Ему панически страшно и хочется убежать когда незнакомая тетя пытается усадить его на незнакомый горшок или уложить в незнакомую кровать. На фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу (ребёнок вырывается, не давая себя раздеть, или даже бьёт взрослого). В период адаптации малыш раним настолько, что поводом для агрессии служит всё. Нередко случается и наоборот, когда можно наблюдать депрессивные реакции и "заторможенность" детей, как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на необычную игрушку, на веселую игру. Очень часто у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать. Не расстраивайтесь, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими детьми. малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по имени. Спрашивайте дома своего малыша о других детях посещающих детский сад (С кем ты сегодня играл? Как зовут твоих друзей? и т. д). Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Учите малыша просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. Во время адаптационного периода важно создать дома спокойную обстановку. Окружите ребенка любовью и заботой. Пораньше укладывайте малыша спать. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка! Возьмите с собой в сад его любимую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее По дороге в детский сад обсудите с малышом, что его там сегодня ждет. Важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями Чтобы ребенку было комфортно в группе, чтобы он не чувствовал себя беспомощным приучайте его к самостоятельности. Учите малыша самостоятельно принимать пищу, частично раздеваться, занимать себя какое- то время игрушкой. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы находитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка. Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь. Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Возможно ваш малыш ещё долго будет плакать при расставании, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте больше. В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а так же мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что растягивается на 3-4 месяца. При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога. С момента поступления ребенка в детский сад на него заводится лист адаптации, где указываются настроение, аппетит, сон, активность в игре, речи, взаимоотношения с детьми, взрослыми. Что помогает педагогам отследить степень тяжести адаптационного периода у детей пришедших в детский сад. Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ 1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. 2. Наличие у ребенка своеобразных привычек. 3. Неумение занять себя игрушкой. 4. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. Адаптация успешно завершена, если: У ребенка стабильное положительное настроение в течение недели, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо ест и спокойно спит. У ребенка отсутствуют заболевания. Ребенок прибавляет в весе. У ребенка появились новые навыки, умения, способности, ребенок развивается
Консультация для родителей
"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Дети дошкольного возраста сталкиваются с необходимостью развивать в себе многие полезные
навыки: контактировать с окружающим миром, понимать, что происходит вокруг него и адекватно реагировать на происходящие вокруг события.
Малыш постоянно сталкивается в своей жизни с огромным разнообразием предметов, каждый из которых имеет свою форму, цвет, размеры и другие признаки.
Ребенок ежедневно попадает в окружение природы с ее многочисленными сенсорными свойствами – запахами, звуками, различными цветами. И даже без помощи взрослых неосознанно ребенок может все это воспринимать.
Естественные механизмы мозга очень хорошо выполняют свою работу. Но без грамотного вмешательства взрослых в этот процесс познания окружающего мира, у детей формируется ограниченное, неполноценное и поверхностное представление о том, что их окружает. А ведь именно от этого зависит то, сможет ли при взрослении человек принимать правильные решения, гармонично взаимодействуя с людьми, вещами и природой.
Отсюда возникает одно из приоритетных направлений в развитии ребёнка - дошкольника – это сенсорное воспитание . Это направление подразумевает
целенаправленное развитие и усовершенствование различных сенсорных механизмов, свойственных человеческой природе: внутренние представления об
окружающем пространстве, ощущения человека и восприятия.
Воспитание сенсорной культуры ребенка начинается с усвоения общепринятых
сенсорных эталонов.
Что сюда включается?
форма;
величина;
вкус;
запах;
цвет;
время;
пространственные представления;
осязание.
Важно не только запомнить эти термины, но и безошибочно давать сенсорную
оценку окружающей действительности, предметам и явлениям в любой момент времени и в любых обстоятельствах. Только в таком случае ребенок будет способен
адекватно реагировать и взаимодействовать с миром.
Гуляя с ребёнком, можно, например, сравнивать листики: этот листик большой, а этот маленький. Это дерево высокое, а это низкое. Этот камушек гладкий, а этот
шершавый. Этот цветочек пахнет так, а травка по – другому. Эта крыша имеет треугольную форму, а окно квадратную. Прошел дождик и земля стала какой? –
мокрой... и так далее.
Для того чтобы усвоить все перечисленные выше эталоны, ребенку нужно правильно использовать органы сенсорной чувствительности, то есть органы
восприятия: сюда включаются органы зрения, слуха, вкуса, запаха и механизмы осязания в теле человека.
В задачи сенсорного развития ребенка входит обучение его в полной мере использовать возможности своего тела для формирования полной и детальной картины об окружающем пространстве, используя при этом все органы чувств одновременно.
На основе полученного сенсорного развития, формируются остальные психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, речь. Поэтому,
процесс восприятия считается фундаментом для дальнейшего психического
развития ребёнка. Если к трёхлетнему возрасту ребёнок не получил полноценного
сенсорного развития, значит у этого малыша начнутся проблемы в дальнейшем психическом развитии.
«Значение театра в жизни ребенка»
|
|
Особенности ознакомления детей с художественной литературой, или Пальчиковые игрушки из фетра по сказке "Теремок"
В течение года мы знакомим детей с русскими народными и авторскими сказками отечественных и зарубежных писателей. Наибольший эффект достигается, если сочетать рассказ с показом фигурок настольного театра.
А если эти фигурки не просто резиновые игрушки, а пальчиковые игрушки, да сшитые из фетра своими руками...
Действовать с такими игрушками очень удобно: показ не занимает много времени и не нарушает плавности изложения.
Стоит только поставить стол, дети уже бегут за стульями, знают, что будет что-то интересное! Сидят тихонько, ждут терпеливо, а кто-то хлопает в ладоши, призывая к показу сказки.
Сегодня сказка "Теремок".
Слушание и просмотр сказки
Не забывайте! Очень важно чередовать двигательные упражнения и игры со статичными! Детям раннего возраста трудно усидеть на одном месте. По-этому после прослушивания и показа сказки необходимо дать детям возможность подвигаться.
Дидактические игры: "Кто идет?"+ упражнение на звукоподражание "Кто как кричит?".
Имитируем движения и звуки животных. К концу учебного
года дети внимательнее слушают произведения, с удовольствием
рассматривают иллюстрации, охотнее повторяют слова, движения.
3. Беседа по сказке
- Как сказка называется?
- Кто нашел теремок?
- Кто еще жил в теремке?
- Кто сломал теремок?
- Медведь.
- Почему?
- Потому что медведь большой, тяжелый.
Игры для детей 3 лет в домашних условиях Чем занять ребёнка в 3 года дома? Многие родители быстро находят ответ: «Включить мультики». Малыш, конечно, будет поглощён увлекательным занятием пару часов, но долгий просмотр телепередач вреден: этот факт давно установили психологи и педиатры. Ребёнок у телевизора – удобно для родителей, но мало пользы для малыша. Предложите сыну или дочке интересное занятие. Игр и развлечений для трёхлетнего ребёнка предостаточно. Вам ничего не приходит в голову, кроме рисования, аппликаций и лепки? Выбирайте любую из увлекательных игр, занимайтесь вместе с ребёнком, радуйтесь успехам. Итак, никаких поучений и долгих объяснений, только предложения, как занять трёхлетнего малыша.
Это вовсе не загадка!
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Физические упражнения укрепляют детский организм, развивают, тренируют память, воспитывают в ребенке внимание, терпение и выносливость, закаляют. Будь то двухлетний малыш или школьник, зарядка будет одинаково полезна каждому из них. Зарядка для детей важна чрезвычайно, так как помогает сопротивляться против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, укрепить силы, правильно сформировать опорно-двигательный аппарат. Кроме того, ежедневные занятия спортом помогают воспитывать у малышей некоторые качества, важные для дальнейшей жизни – упорство, желание четко и уверенно идти к намеченной цели и не бросать важные дела на половине пути. Зарядка благоприятно влияет на обмен веществ в организме, а также на поддержание мышц в тонусе. Кроме того, это создаст отличное настроение на весь день, ребенок целый день будет чувствовать себя бодрым и веселым. Дома также рекомендуется проводить с детьми утреннюю гимнастику по выходным.
Наверняка, многие родители практически ежедневно сталкиваются с такой проблемой: трудно или даже практически невозможно вовремя разбудить детей утром. Или же малыши сами все время жалуются, что просыпаться и вставать никакого настроения у них не бывает. Значит, пора разучивать упражнения утренней зарядки для детей!
Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить ребенку любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!
Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у ребенка вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А ребенок, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!
В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
Важно, чтобы каждое движение ребенок выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.
Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание ребенка на другие занятия.
Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.
Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться.
Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем ребенок улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.
Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, ребенок разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.
Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!
Главное помнить три основных принципа:
1. Разумно распределяйте нагрузку. Самое первое и главное правило проведения утренней зарядки для детей, которого должны придерживаться и строго ему следовать все родители без исключения, – это «не навреди! » Вам может показаться, что упражнение неимоверно простое, а ребенок устанет уже на этапе выполнения движения в первый раз. Если же вы попросите повторить несколько раз к ряду – совсем выбьется из сил. Поэтому, конечно, рациональнее делать не более 5-6 повторов и не забывать, что паузы, передышки необходимы перед выполнением каждого следующего упражнения.
2. Проводите зарядку в игровой форме. Удержать интерес ребенка – непростая задача. Если зарядка будет однообразной, если вы будете чересчур строгим тренером, то ребенку такие занятия точно не придутся по вкусу. Идеально, когда зарядка длится не больше 15 минут. Суммарное количество упражнений 10-11, и направлены они сначала на разогрев групп мышц, а потом на их тренировку.
3. Вовремя укладывайте спать. Если вы хотите, чтобы ребенок проснулся отдохнувшим и в хорошем расположении духа приступил к выполнению упражнений, то накануне вечером не затягивайте с «отхождением» ко сну. Соблюдение режима – это гарантия бодрости с самого утра и залог получения удовольствия от утренней зарядки. Используя зарядку для малышей, можно добиться значительных успехов не только в физическом, но и в эмоциональном, психологическом развитии своего ребенка.
Чтобы зарядки были разнообразными, не обязательно знать великое множество специальных текстов. Достаточно иметь под рукой сборник с детскими стихами, на многие из которых можно придумать движения. Просто прочитывайте четверостишье за четверостишьем и изображайте вместе с ребенком все, о чем в них говорится. Занимаясь такой веселой зарядкой, вы развиваете творческие способности и память своего ребенка, а позитивное настроение и детский смех прибавят вам заряд бодрости и здоровья!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий