Дидактическое
пособие «Умелые пальчики»
Сенсорное развитие
ребенка неоспоримо остается важным и необходимым для полноценного развития и
восприятия. В процессе сенсорного развития малыша формируется восприятие,
представление о внешних свойствах окружающих тел. Ребенок познает мир через
ощущения, посредством различных анализаторов: слухового, зрительного,
вкусового, обонятельного, тактильного.
Сенсорное развитие лежит в основе
умственного, физического, эстетического развития малыша. Цель его состоит в
формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку
всесторонне воспринимать окружающий мир.
Программное содержание:
Обогащать и закреплять
знания детей о диких и домашних животных,
их детенышей, где живут, как кричат и какую пользу они приносят.
Развивать умение соотносить фигуры детенышей с фигурами взрослого животного.
Формировать навыки развития связной речи, обогащать словарь. Закрепить знания
детей, что рыбки плавают в водоеме. Закрепить цвет, форму, количество и величину.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать заботливое и бережное
отношение к животным, добиваться выполнения поставленных задач.
Описание
игры.
Чехол на столе разделен
на 3 части. На противоположных частях чехла размещены дикие и домашние животные
с детенышами. Все фигуры животных
крепятся к полотну на липучки. Для каждой группы животных есть свой домик,
дикие животные живут в дереве, а у домашних домик, за ними ухаживают люди. Так
же на чехле изображен водоем, рыбы и водоплавающие птицы живущие в нем
убираются в карман застегивающийся на молнию. На боковой стенке чехла
изображено небо, где дети могут отмечать погодные изменения (солнце, тучи,
дождь).
В нашей группе
дидактическое пособие предназначено для совместной и индивидуальной деятельности
детей.
Игровые
действия.
Детям предлагается
рассмотреть дидактическое полотно, назвать животных и их детенышей изображенных
на полотне. Выяснить с детьми, что дикие животные живут в лесу, а домашнии
животные живут на ферме (в доме) и за ними ухаживают люди. Предлагается детям с
фигурками поиграть, рассмотреть, назвать животное, вспомнить как они
кричат (лошадка иго-го, корова
му-му и т.д.). Определить на ощупь- пушистый, гладкий и т.д.
С животными можно
производить множество действий: крепить к соответствующей части чехла,
определять в свой домик, считать, сравнивать, менять местами и т.д.
Воспитатель предлагает
рассмотреть небо. Обращает внимание детей, что есть солнце, тучи, капли дождя.
Дети также могут действовать с фигурками, менять расположение, выяснить какая
погода сегодня на улице, оставить или убрать в облако на молнии лишние фигуры.
Воспитатель предлагает назвать цвет, форму солнышка, тучки, дождика.
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"детский
сад № 479 г. Челябинска"
ПРОЕКТ
Выполнили
Воспитатели
группы
«Солнышко»
Григорьева Елена
Васильевна
Любушкина
Антонида Ивановна
г.
Челябинск 2019
Проект по теме: «Развивающая предметно - пространственная
среда группе»
Младший дошкольный возраст.
Группа «Солнышко» МБДОУ ДС № 479 г. Челябинск
Актуальность:
Интегративным
результатом
реализующим требований с введением ФГОС ДОУ является создание развивающей
среды. Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном
уровне вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление
узнавать новое. Те же ощущения возникают и у родителей. когда предметная среда
серая, унылая и не привлекательная. Избежать проявления столь отрицательных
чувств поможет окружающее ребенка пространство, отвечающее требования
актуального ближайшего и перспективного творческого развития детей
способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.
Предметно – развивающая среда должна быть максимально комфортной для каждого
ребенка, которая позволит решать конкретные образовательные задачи
Срок реализации: долгосрочный 10
месяцев.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Взаимодействие: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.
Проблема: В детском саду создана
предметно-пространственная среда, частично отвечающая требованиям ФГОС, не в
полном объеме несет той положительной роли в развитии детей, которую могла бы
нести.
Цель проекта:
Создать условия для обеспечения разных видов деятельности младших дошкольников
(игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой,
художественной, театрализованной) в предметно-пространственной развивающей
среде группы.
Задачи.
Для
педагогов:
Пополнить
предметно-пространственную развивающую среду группы полифункциональными
предметами способствующими гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии
с требованиям ФГОС ДОУ.
Организовать
развивающею среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их
потребностей и интересов.
Содействовать
сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно
пространственной среды в группе.
Для
родителей: Привлекать родителей к участию в оснащении ППРС в группе « Солнышко».
Описание
продукта проекта: Организовать полифункциональную развивающую ППС согласно
требованиям ФГОС, которая способствует развитию детей с учетом их возрастных
потребностей и интересов. Привлечь родителей в содействии созданию комфортной
ППРС в группе.
Материально
– технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Синтепон, ткань, нитки,
ленты, ножницы, клей, краски, пряжа, фетр, 1 метр резинки.
Провести мастер-класс в
группе для оценки «Преимущества созданной в группе ППРС», будет предложено
самостоятельно поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта
I.
Подготовительный этап
- Определение цели и задачи проекта.
-Поиск информации, подбор литературы. Выбор оптимально
приемлемых полифункциональных предметов.
-Ознакомление сотрудников ДОУ и родителей с задачами
проекта и привлечение их к помощи.
-Проведение консультации в группе на тему «ППРС группы в соответствии с
ФГОС ДОУ»
II.
Практический этап.
Практическая реализация проекта направлена на
обеспечение группы необходимым оборудованием, учитывая особенности детей, это
возраст, интересы, способности, гендерную принадлежность. Пополняется каждый
игровой уголок.
Этап
|
Действия детей
|
Действия педагогов
|
Действие членов семьи
|
Сроки
|
Подготовительный
|
-
|
Разработка консультации для
родителей «ППРС в группе «Солнышко»»
|
Ознакомиться с проектом, его
целями и задачами. Средствами на реализацию проекта
|
март
|
Деятельностный
|
|
Подготовка материала для
продуктивной деятельности
|
Приобретение материалов для
изготовления полифункциональных предметов
|
апрель
|
|
|
Изготовление
«Макет огород, ферма, зоопарк»
|
|
май
|
|
|
Изготовления
«Хороводной куклы»
|
Пошив чехлов на стулья для сюжетно-ролевой
игры «Корабль, машина»
|
Июнь-июль
|
Завершающий
|
Выполнение необходимых заданий и
действий
|
Организовать мастер – класс для
родителей «Играем вместе»
|
Участие в мастер- классе «Поиграем
вместе»
|
Ноябрь
|
III.
Завершающий этап.
Анализ проведенной работы. Показ презентации проекта с целью
распространения опыта среди воспитателей.
Список
литературы
1.Артамонова
О. В. Предметно-пространственная среда: её роль в воспитании личности/ О. В. Артамонова//Дошкольное
воспитание -1995.-№ 4
2.Комарова О.А. Наполнение развивающей среды в
соответствии с образовательными областями. //Справочник старшего
воспитателя-2014г.-№8.
Конспект
по совместной образовательной деятельности педагогов и родителей с детьми по
формирования элементарных математических представлений с блоками Дьенеша во
второй младшей группе МБДОУ ДС №479
Воспитатели:
Любушкина А.И
Григорьева Е.В
Тема:
«Украсим чудо ёлку»
Цели: Продолжать развивать представление детей о
геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, размере,
толщине, цвете.
Задачи:
-Вовлекать анализировать свойство предметов
соотносить предметы по форме, цвету,
размеру
-Развивать у детей логическое мышление, внимание,
память, воображение, мелкую моторику рук.
-Воспитывать отзывчивость желание помогать другим.
Материал:
Демонстрационный: Ёлка украшенная блоками Дьенеша, игрушка
собака, ватман с изображением ёлки.
Раздаточный: Карточки с изображением животных
различных фигур, игрушек из блоков Дьёнеша, цветные карандаши , восковые мелки,
ножницы, бумага, бумагу белую, цветную,
цветной картон, клей.
Словарная работа.
Активизация
словаря: разноцветные, тонкие, толстые,
разные.
Индивидуальная работа: У Миши Х развивать желание, повторить
за воспитателем предложения и фразы, у Никиты К воспитывать усидчивость во
время образовательной деятельности
Ход
занятия
Ребята сегодня мы побываем с вами сказку!
Воспитатель подводит детей к Ели.
А
у наших ворот
Чудо-
Ёлка - растёт
Чудо
- чудо-чудо-чудо
Расчудесная
Не
листочки на нём,
А
игрушки на нём,
А
гирлянды на нём
Из
фигурок растут
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот какая чудо Ёлка! Что же на ней висит?
Дети рассматривают ёлку и отвечают, фигуры какие
они.
Воспитатель: Предлагает детям и родителям сесть за
столы, на которых лежат наборы с
блоками, карточки и схемы с изображением различных фигур и весь материал.
Предлагает еще раз рассмотреть, что
находится в коробке, задаёт вопросы, что
можно сделать из этих фигур. Объясняет, что у них есть подсказка – картинка предлагает
детям в коробке найти такие же фигуры как на схемах ребята кто то в дверь стучится
в группу приходит собачка Тяпа ребята поздоровайтесь. Тяпа почему ты грустная?
Тяпа рассказывает, что ей подарили елку к
новому году, а украшать нечем. Ребята
поможем Тяпе сделать игрушки для Ёлки? Ответы детей. Но сначала поиграем с
Тяпой.
Физминутка: 2 раза
Ой!
Ой! Что за гром?
Это
муха строит дом
Молотком
тук, тук!
Помогать
бежит Петух
Помогать
бежит Петух.
Предлагаю детям и родителям вырезать геометрические
фигуры из цветной и белой бумаги и выложить из них любую игрушку, фигуру
пользуясь карточкой схемой. Выполнив просьбу Тяпы, дети наклеивают с помощью родителей свои
игрушки на Ёлку. Тяпа хвалит детей какие красивые, яркие, получились новогодние
игрушки и ёлочка. Любуемся Ёлочкой, из каких фигурок получились игрушки.
Ребята попрощаемся с Тяпой ей пора домой, и подарим
ей эту сказочную ёлку.
Воспитатель: Вам понравилось делать самим игрушки,
теперь Тяпа будет очень рада своей новогодней Ёлке.
4 Конспекты младший возраст
">
Комментариев нет:
Отправить комментарий