Публикации


Дидактическое пособие «Умелые пальчики»

 

Сенсорное развитие ребенка неоспоримо остается важным и необходимым для полноценного развития и восприятия. В процессе сенсорного развития малыша формируется восприятие, представление о внешних свойствах окружающих тел. Ребенок познает мир через ощущения, посредством различных анализаторов: слухового, зрительного, вкусового,  обонятельного, тактильного. Сенсорное  развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития малыша. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Программное содержание:

Обогащать и закреплять знания детей о диких и домашних животных,  их детенышей, где живут, как кричат и какую пользу они приносят. Развивать умение соотносить фигуры детенышей с фигурами взрослого животного. Формировать навыки развития связной речи, обогащать словарь. Закрепить знания детей, что рыбки плавают в водоеме. Закрепить цвет, форму, количество и величину. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать заботливое и бережное отношение к животным, добиваться выполнения поставленных задач.

Описание игры.

Чехол на столе разделен на 3 части. На противоположных частях чехла размещены дикие и домашние животные с детенышами.  Все фигуры животных крепятся к полотну на липучки. Для каждой группы животных есть свой домик, дикие животные живут в дереве, а у домашних домик, за ними ухаживают люди. Так же на чехле изображен водоем, рыбы и водоплавающие птицы живущие в нем убираются в карман застегивающийся на молнию. На боковой стенке чехла изображено небо, где дети могут отмечать погодные изменения (солнце, тучи, дождь).

В нашей группе дидактическое пособие предназначено для совместной и индивидуальной деятельности детей.

Игровые действия.

Детям предлагается рассмотреть дидактическое полотно, назвать животных и их детенышей изображенных на полотне. Выяснить с детьми, что дикие животные живут в лесу, а домашнии животные живут на ферме (в доме) и за ними ухаживают люди. Предлагается детям с фигурками поиграть, рассмотреть, назвать животное, вспомнить как они кричат        (лошадка иго-го, корова му-му и т.д.). Определить на ощупь- пушистый, гладкий и т.д.

С животными можно производить множество действий: крепить к соответствующей части чехла, определять в свой домик, считать, сравнивать, менять местами и т.д.

Воспитатель предлагает рассмотреть небо. Обращает внимание детей, что есть солнце, тучи, капли дождя. Дети также могут действовать с фигурками, менять расположение, выяснить какая погода сегодня на улице, оставить или убрать в облако на молнии лишние фигуры. Воспитатель предлагает назвать цвет, форму солнышка, тучки, дождика.

 

 




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"детский сад № 479 г. Челябинска"





ПРОЕКТ

 

Выполнили

Воспитатели

 группы «Солнышко»

Григорьева Елена Васильевна

Любушкина Антонида Ивановна











г. Челябинск 2019

Проект по теме: «Развивающая предметно - пространственная среда группе»

Младший дошкольный возраст.
Группа «Солнышко» МБДОУ ДС № 479 г. Челябинск

Актуальность:

Интегративным результатом реализующим требований с введением ФГОС ДОУ является создание развивающей среды. Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое. Те же ощущения возникают и у родителей. когда предметная среда серая, унылая и не привлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее ребенка пространство, отвечающее требования актуального ближайшего и перспективного творческого развития детей способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей. Предметно – развивающая среда должна быть максимально комфортной для каждого ребенка, которая позволит решать конкретные образовательные задачи
Срок реализации: долгосрочный  10 месяцев.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Взаимодействие: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.
        Проблема: В детском саду создана предметно-пространственная среда, частично отвечающая требованиям ФГОС, не в полном объеме несет той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести.
Цель проекта: Создать условия для обеспечения разных видов деятельности младших дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) в предметно-пространственной развивающей среде группы.
Задачи.
Для педагогов:
Пополнить предметно-пространственную развивающую среду группы полифункциональными предметами способствующими гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиям ФГОС ДОУ.
Организовать развивающею среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.
Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно пространственной среды в группе.
Для родителей: Привлекать родителей к участию в оснащении  ППРС в группе « Солнышко».      
   Описание продукта проекта: Организовать полифункциональную развивающую ППС согласно требованиям ФГОС, которая способствует развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов. Привлечь родителей в содействии созданию комфортной ППРС в группе.
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Синтепон, ткань, нитки, ленты, ножницы, клей, краски, пряжа, фетр, 1 метр резинки.
Провести мастер-класс в группе для оценки «Преимущества созданной в группе ППРС», будет предложено самостоятельно поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры. 
Этапы проекта
I.                  Подготовительный этап
- Определение цели и задачи проекта.
-Поиск информации, подбор литературы. Выбор оптимально приемлемых полифункциональных предметов.
-Ознакомление сотрудников ДОУ и родителей с задачами проекта и привлечение их к помощи.
-Проведение консультации  в группе на тему «ППРС группы в соответствии с ФГОС ДОУ»

II.               Практический этап.
Практическая реализация проекта направлена на обеспечение группы необходимым оборудованием, учитывая особенности детей, это возраст, интересы, способности, гендерную принадлежность. Пополняется каждый игровой уголок.


Этап
Действия детей

Действия педагогов
Действие членов семьи
Сроки
Подготовительный
-
Разработка консультации для родителей «ППРС в группе «Солнышко»»

Ознакомиться с проектом, его целями и задачами. Средствами на реализацию проекта
март
Деятельностный

Подготовка материала для продуктивной деятельности


Приобретение материалов для изготовления полифункциональных предметов
апрель


Изготовление
«Макет огород, ферма, зоопарк»

май


Изготовления
«Хороводной куклы»
Пошив чехлов на стулья для сюжетно-ролевой игры «Корабль, машина»
Июнь-июль
Завершающий
Выполнение необходимых заданий и действий
Организовать мастер – класс для родителей «Играем вместе»
Участие в мастер- классе «Поиграем вместе»
Ноябрь


III.           Завершающий этап.
Анализ проведенной работы. Показ презентации проекта с целью распространения опыта среди воспитателей.

                                  Список литературы

1.Артамонова О. В. Предметно-пространственная среда: её роль в воспитании личности/ О. В. Артамонова//Дошкольное воспитание -1995.-№ 4
2.Комарова О.А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями. //Справочник старшего воспитателя-2014г.-№8.









Конспект по совместной образовательной деятельности педагогов и родителей с детьми по формирования элементарных математических представлений с блоками Дьенеша во второй младшей группе МБДОУ ДС №479
Воспитатели: Любушкина А.И
              Григорьева Е.В

Тема: «Украсим чудо ёлку»
Цели: Продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, размере, толщине, цвете.
Задачи:
­-Вовлекать анализировать свойство предметов соотносить предметы по форме,  цвету, размеру
-Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
-Воспитывать отзывчивость желание помогать другим.
Материал:
 Демонстрационный:  Ёлка украшенная блоками Дьенеша, игрушка собака, ватман с изображением ёлки.
Раздаточный: Карточки с изображением животных различных фигур, игрушек из блоков Дьёнеша, цветные карандаши , восковые мелки, ножницы, бумага, бумагу белую, цветную,  цветной картон, клей.
Словарная работа.
 Активизация словаря:  разноцветные, тонкие, толстые, разные.
Индивидуальная работа: У Миши Х развивать желание, повторить за воспитателем предложения и фразы, у Никиты К воспитывать усидчивость во время образовательной деятельности
Ход занятия
Ребята сегодня мы побываем с вами сказку! Воспитатель подводит детей к Ели.
А у наших ворот
Чудо- Ёлка - растёт
Чудо - чудо-чудо-чудо
Расчудесная
Не листочки на нём,
А игрушки на нём,
А гирлянды на нём
Из фигурок растут
Воспитатель: Посмотрите ребята,  вот какая чудо Ёлка! Что же на ней висит?
Дети рассматривают ёлку и отвечают, фигуры какие они.
Воспитатель: Предлагает детям и родителям сесть за столы,  на которых лежат наборы с блоками, карточки и схемы с изображением различных фигур и весь материал. Предлагает еще раз рассмотреть,  что находится в коробке,  задаёт вопросы, что можно сделать из этих фигур. Объясняет,  что у них есть подсказка – картинка предлагает детям в коробке найти такие же фигуры как на схемах ребята кто то в дверь стучится в группу приходит собачка Тяпа ребята поздоровайтесь. Тяпа почему ты грустная? Тяпа рассказывает,  что ей подарили елку к новому году, а украшать нечем.  Ребята поможем Тяпе сделать игрушки для Ёлки? Ответы детей. Но сначала поиграем с Тяпой.
Физминутка: 2 раза
Ой! Ой! Что за гром?
Это муха строит дом
Молотком тук, тук!
Помогать бежит Петух
Помогать бежит Петух.
Предлагаю детям и родителям вырезать геометрические фигуры из цветной и белой бумаги и выложить из них любую игрушку, фигуру пользуясь карточкой схемой. Выполнив просьбу Тяпы,  дети наклеивают с помощью родителей свои игрушки на Ёлку. Тяпа хвалит детей какие красивые, яркие, получились новогодние игрушки и ёлочка. Любуемся Ёлочкой, из каких фигурок получились игрушки.
Ребята попрощаемся с Тяпой ей пора домой, и подарим ей эту сказочную ёлку.

Воспитатель: Вам понравилось делать самим игрушки, теперь Тяпа будет очень рада своей новогодней Ёлке.





4 Конспекты младший возраст

">











Комментариев нет:

Отправить комментарий